В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Занятия объединения дают большие возможности для воспитания и развития личности ребенка, так как в процессе занятий развивается внимание, сообразительность, фантазия, творчество, происходит интеграция одних видов деятельности с другими, что позволяет корректировать и развивать у детей восприятие, мышление, а также, что немало важно, коммуникативные навыки.
Пение - важный элемент эстетического развития ребенка. Оно способствует формированию общей культуры личности.
Программа направлена на раскрытие и реализацию творческого потенциала ребенка, совершенствование певческих навыков. В процессе обучения дети осваивают основы исполнительского мастерства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор,познают основы актерского мастерства.
Кроме того, пение благотворно влияет на развитие голоса, помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизации личности.
Учебно-тренировочные занятия, в процессе которых реализуется тесная взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического контроля).
В основе программы лежат принципы дифференциации и вариативности, что позволяет проводить занятия не только в группах детей одинакового возраста, но и при необходимости работать со смешанными и разновозрастными группами детей.
Волейбол – один из игровых видов спорта. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, матчевые встречи и т.п.). Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Родители и педагоги всё более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.
Через собственное участие в реализации социально-значимых видав деятельности подросток вступает в новые социальные отношения со сверстниками, развивает свои навыки общения с окружающими.
Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному идеалу.
Участие в общественно направленной деятельности, социально признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у подростка общественно направленную мотивацию, общечеловеческие ценности.
Программа нацелена на изучение робототехники как ключевого направления научно-технического прогресса, в котором знания механики и технологии соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Структура программы направлена на развитие STEM-навыков и формирование представлений о робототехнических устройствах как единой конструкции определенного функционального назначения и с определенными техническими возможностями.
Изучение происходит на примере комплектов по робототехнике Lego.
Программа направлена на формирование у подростков мотивации к участию в деятельности школьной службы примирения; знакомство с эффективными методами взаимодействия и конструктивными методами поведения в конфликте.
Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
· разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
· дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
· снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Программа разработана с целью подготовки учащихся к педагогической деятельности в качестве вожатого.
Вожатые-старшеклассники, прежде всего, близки и понятны ученикам младших классов, они демонстрируют пример ценностных, поведенческих, коммуникативных отношений. Сами подростки испытывают потребность в самореализации, самоутверждении и самоопределении, что могут успешно осуществить в "Школе вожатого".
Программа направлена на развитие у ребят личностных компетенций, реализацию лидерского потенциала, формирование опыта социально-значимой деятельности. Данный курс позволяет учащимся осуществить профессиональные пробы в социально-педагогической сфере и профессиональное самоопределение, а так же развить личностные ресурсы.