МОУ Китовская СШ
Ивановская область, Шуйский район, село Китово, улица Северная, дом 3
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Материально-техническое обеспечение школы соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса и позволяет обеспечить эффективную реализацию учебных программ и комфортные условия обучения.

    • учебные кабинеты, оснащенные АРМ учителя, проекционным, демонстрационным и/или интерактивным оборудованием (мультимедийные проекторы (22), интерактивные доски (14), интерактивные панели (2), телевизионные мониторы (2);
    • компьютерная техника (стационарные ПК и ноутбуки в составе АРМ учащихся и педагогов (59), планшеты (38));
    • демонстрационное и лабораторное оборудование кабинетов физики, химии, биологии;
    • цифровое оборудование кабинетов Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста»;
    • учебно-наглядные средства (тематические плакаты, карты, таблицы и др.), локальные электронные образовательные ресурсы (тематические презентации, интерактивные средства обучения и контроля, конспекты уроков и др.); сетевые электронные образовательные ресурсы;
    • музыкальные инструменты;
    • спортивное оборудование и инвентарь;
    • методические и оценочные материалы, входящие в состав реализуемых образовательных программ;
    • программные средства (лицензионное ПО (MS Windows, MS Office, фотограмметрическое ПО), АИС «Рейтинг»);
    • библиотечный фонд;
    • сенсорная комната с оборудованными рабочими местами педагога-психолога и учителя-логопеда;
    • игровая зона для организации подвижных, интеллектуальных игр, игр на развитие мелкой моторики;
    • шахматная гостиная, коворкинг, медиастудия в составе кабинета проектной деятельности Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».

    Мастерские и лаборатории

    Объекты для проведения практических занятий

    • кабинет информатики;
    • кабинет биологии и географии;
    • кабинет физики;
    • кабинет химии;
    • кабинеты для занятий музыкой и изобразительным искусством;
    • кабинет технологии;
    • кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Объекты спорта

    • Спортивный зал
    • Тренажерный зал
    • занятия в рамках урочной деятельности по предмету «Физическая культура»;
    • реализация дополнительных общеразвивающих программ и курсов внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности («ГТО», «Малые олимпийские игры», «Занятия в тренажерном зале», «Футбол», «Волейбол»);
    • привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях в МАУДО «Центр творчества» (баскетбол и др.), в ДЮСШ № 5 (гиревой спорт, армрестлинг);
    • проведение школьных спортивных мероприятий: соревнования по видам спорта, праздник спортивных фигур, флэш-мобы, Дни здоровья и др.

    Средства обучения и воспитания

    • учебные кабинеты, оснащенные АРМ учителя, проекционным, демонстрационным и/или интерактивным оборудованием (мультимедийные проекторы (22), интерактивные доски (14), интерактивные панели (2), телевизионные мониторы (2);
    • компьютерная техника (стационарные ПК и ноутбуки в составе АРМ учащихся и педагогов (59), планшеты (38));
    • демонстрационное и лабораторное оборудование кабинетов физики, химии, биологии;
    • цифровое оборудование кабинетов Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста»;
    • учебно-наглядные средства (тематические плакаты, карты, таблицы и др.), локальные электронные образовательные ресурсы (тематические презентации, интерактивные средства обучения и контроля, конспекты уроков и др.); сетевые электронные образовательные ресурсы;
    • музыкальные инструменты;
    • спортивное оборудование и инвентарь;
    • методические и оценочные материалы, входящие в состав реализуемых образовательных программ;
    • программные средства (лицензионное ПО (MS Windows, MS Office, фотограмметрическое ПО), АИС «Рейтинг»);
    • библиотечный фонд;
    • сенсорная комната с оборудованными рабочими местами педагога-психолога и учителя-логопеда;
    • игровая зона для организации подвижных, интеллектуальных игр, игр на развитие мелкой моторики;
    • шахматная гостиная, коворкинг, медиастудия в составе кабинета проектной деятельности Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».

    Организация досуговой деятельности

    Для создания благоприятного психологического климата в школьном и классных коллективах разработан комплекс внеурочных общешкольных  (День знаний, День Учителя, День самоуправления, День матери, новогодние праздники, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, Дни здоровья, День науки, фестиваль «Алые паруса», праздник «Последний звонок» и т.д.) и классных мероприятий (День рождения класса, День именинника, вечера отдыха, «Вместе в выходной», и т.п.), в ходе организации которых создаются условия для неформального общения, сплочения обучающихся, формирования у них чувства социальной идентичности.

    Реализуется цикл классных часов общения, где обучающиеся обсуждают вопросы жизнедеятельности классного коллектива, школы, учатся общению, взаимодействию, самоуправлению.

    В рамках психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности с целью формирования благоприятной психологической атмосферы педагог-психолог реализует цикл занятий «Познай себя» (2-3 кл.), тренинги на сплочение классных коллективов (4-11 кл.)

    Под руководством педагога-психолога действует школьная служба примирения «Лад». Ребята учатся профилактике конфликтов в детской среде.

    С целью преемственности школьного уклада действует отряд вожатых-старшеклассников «4С». Ребята помогают обучающимся начальных классов в организации классных событий и подготовке к школьным мероприятиям, а также в качестве волонтеров участвуют в деятельности лагеря дневного пребывания в летний период.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Деятельность по охране здоровья учащихся в МОУ Китовская СШ ведется по следующим направлениям:

    • комфортность и безопасность образовательной среды;
    • создание благоприятного психологического климата;
    • организация здорового питания;
    • качественное медицинское обслуживание;
    • применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности;
    • физкультурно-оздоровительная работа;
    • нравственное воспитание;
    • организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
    • реализация индивидуальных реабилитационных программ детей-инвалидов;
    • организация летнего отдыха учащихся в лагере дневного пребывания на базе МОУ Китовская СШ.

    Комфортность и безопасность образовательной среды.

    Для создания комфортной образовательной среды в МОУ Китовская СШ оборудованы учебные кабинеты, оснащенные ученической мебелью в соответствии с ростовыми группами, ТСО.

    В кабинетах обеспечивается нормативная освещенность.

    Ежедневно осуществляется влажная уборка помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств. В условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и действия на территории Ивановской области режима повышенной готовности; в соответствии с Регламентом порядка работы организаций, расположенных на территории Ивановской области, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» введены дополнительные меры санитарной безопасности:

    - ежедневное обеззараживание воздуха в учебных кабинетах и рекреациях с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха (рецеркуляторов);

    - влажная уборка санитарных узлов (не реже 1 раза в 2 часа)  с обработкой всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;

    - предрейсовая и послерейсовая уборка салонов школьных автобусов (проветривание и влажная уборка, дезинфекция контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму);

    - обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах, учебных кабинетах, столовой антибактериального мыла (в помещениях с водоснабжением), а также кожных антисептиков для обработки рук.

    Для обеспечения охраны и антитеррористической защищенности осуществляется охрана объектов организации 4 штатными сотрудниками - в ночное время сторожами, в дневное время вахтерами; пост охраны расположен в вестибюле 1-го этажа здания МОУ Китовская СШ, организован контроль доступа в здание с использованием видеодомофонной связи.

    Действует система видеонаблюдения и охранного телевидения.

    Прямая связь с органами МВД организована с использованием кнопки экстренного вызова полиции.

    В организации установлена система автоматической пожарной сигнализации ППКОП «Сигнал 20», обеспечивающая оповещение людей о пожаре, и система мониторинга, обработки и передачи данных о возгорании, динамике развития пожаров ПАК «Стрелец-Мониторинг».

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    МОУ Китовской СШ предоставлен широкополосный доступ в Интернет (скорость 50 Мбит/с) компанией «Ростелеком». Интернет доступен с любого компьютера в школе. Контент-фильтрация осуществляется компанией- поставщиком услуги.


    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

    Медиатека


    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках реализации адаптированных образовательных программ в качестве коррекционно-развивающей деятельности проводятся занятия по музыкальной ритмике, развитию познавательных способностей; логопедические занятия; занятия с педагогом-психологом, в том числе в сенсорной комнате.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie