
Ребята 2 класса на нескольких занятиях в феврале 2024г учились наблюдать за свойствами воздуха
В ходе проведения занятий использовался метод исследовательской деятельности - эксперимент, главное достоинство которого непосредственный контакт с предметами и материалами. Ребята, наблюдая за тем, что происходит, если подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой, делали вывод, что воздух легче воды. Набирали воздух в шприц, закрывали отверстие и пытались сжать воздух, а затем отпускали поршень и приходили к выводу, что воздух упругий. И вот теперь могли объяснить, почему мячик прыгает, а колёса их любимого велосипеда наполнены воздухом. Поэкспериментировали с воздушным шариком и книжкой. Оказалось, что надувая шарик, можно приподнять книжку. А если резко отпустить надутый шарик, то он отправится в полет. Наблюдая за падением двух листов бумаги, один из которых сжат в комок, ребята делали вывод, что воздух замедляет падение целого листа. Опыты и эксперименты дали ребятам реальное представление о воздухе, познание его свойств, качеств, помогли понять многие жизненные ситуации.